car.ru,
24 апреля 2021 г.
Как выплачивают по ОСАГО, если в ДТП виноваты оба 199 просмотров
В дорожно-транспортном происшествии оба участника могут быть виноватыми. Практика показывает, что такие ситуации чаще сопровождаются трудностями при выплате ОСАГО. Страховые компании направляют клиентов в суд, чтобы судебные органы устанавливали степень вины обоих участников ДТП. Но законны ли такие требования?
ДТП по вине обоих автомобилистов — частая практика на дороге. Когда на место приезжают сотрудники ГИБДД, они фиксируют нарушенные каждым водителем пункты ПДД, и на каждого оформляют протокол или определение. И получается так, что с одной стороны оба участника ДТП являются виновными, а с другой — они оба потерпевшие. Но даже в такой ситуации каждому из них можно рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба. Однако, в страховых компаниях все не так просто. Если один человек является и потерпевшим, и виновником, у специалистов по урегулированию убытков могут возникнуть вопросы. Не всегда понятно, какая доля вины у одной и у другой стороны — полиция не может устанавливать её степень, а страховая компания тем более.
В «законе об ОСАГО» есть позиция, которая регламентирует подобные ситуации на практике. Выплаты в обоюдные стороны должны производиться с учетом установления степени вины участников. Но здесь же указано, что если степень вины не установлена в судебном порядке, страховые компании должны выплачивать компенсацию в равных долях. И подобная формулировка вопроса вызывает разночтения. Степень вины участников ДТП может быть не установлена по разным причинам:
1) суд не смог определить ее в процессе разбирательств; 2) участники ДТП не обращались в судебные органы.
Обе позиции по формулировке подходят под то, что указано в законе. Однако, есть и те, кто придерживается другой точки зрения — если участники ДТП не обращались в суд, значит они не могут претендовать на выплаты. Другие же утверждают, что страховые компании должны выплачивать компенсацию в равных долях, если участники не обращаются в суд. И у второй позиции даже есть аргументы в виде перечня документов для выплаты. В этом списке нет ничего, что могло быть связано с судебным решением, а дополнительные документы, кроме тех, которые указаны в перечне, страховая компания требовать не может.
Казалось бы, что вопрос могут решить в Центробанке или РСА. Но даже здесь сотрудники порой не дают точного ответа, как действовать автомобилистам. В РСА утверждают, что при обоюдной вине водителей, выплаты должны осуществляться по усмотрению компании. Если страховая компания отказывается платить 50% ущерба, нужно обращаться в суд. Но нарушением подобная позиция страховой компании не является.
Правильно было бы рассмотреть позицию Верховного Суда по этому вопросу. В Постановлении от 29 января 2015 года действительно содержится информация по этому вопросу. При обоюдной вине участников ДТП:
1) лицо, которое обращается за страховой выплатой, не лишено права на ее получение; 2) страховая компания производит выплаты в равных долях.
Получается, что каждому из автомобилистов положена половина от нанесенного ущерба. Если клиент не согласен с такой позицией, он может обратиться в суд и взыскать дополнительную компенсацию. Судебные органы определят степень вины участников и на основе этого определят недостающую сумму, которую выплатит страховая компания.
Итог. При обоюдной вине в ДТП водителям следует обращаться в страховую компанию, где им могут выплатить 50% от ущерба. В судебном порядке можно определить степень вины участников.
Антон МАКРОВ
Вся пресса за 24 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|